Внедрение автономных счётчиков DFM с импульсным выходом помогает автопаркамрешать следующие задачи: |
- учет фактического расхода топлива;
- учет фактического времени работы техники;
- нормирование расхода топлива;
- выявление и предотвращение хищений топлива;
- испытание двигателей в части потребления топлива;
- выявление "левых рейсов" и несанкционированного использования транспорта.
Исходя из многолетнего опыта применения приборов учета топлива на многочисленных автопредприятиях в различных отраслях, экономический эффект внедрения варьируется от 10 до 40 % в зависимости от запущенности исходной ситуации и настойчивости менеджмента компании. Датчик расхода топлива DFM предназначен для прямого объемного измерения расхода дизельного топлива в топливной магистрали транспортных средств и агрегатов в составе систем контроля расхода топлива и систем мониторинга транспорта.
Датчик не имеет дисплея, однако на крышке имеется светодиодный индикатор. Его мигание означает, что через датчик протекает топливо.
Данные о расходе топлива расходомеров DFM без дисплея могут быть получены благодаря наличию интерфейсного выхода. На данный момент выпускаются датчики расхода топлива с импульсным интерфейсным выходом. К ним можно подключать телематические устройства регистрации и отображения, имеющие вход для подсчета импульсов.
Задача телематической системы сводится к переводу подсчитанных импульсов в объем топлива. Количество импульсов, генерируемых датчиком при протекании через него 1 литра топлива, указано в паспорте каждого DFM.
|
Рекомендуемые терминалы мониторинга |
Ниже представлены блоки мониторинга с которыми есть официальное согласование с производителями. |
Подбор расходомера по проточности подкачивающего насоса |
Проточность min - max | Модель DFM | Монтажный комплект | 1 - 50 л/ч | DFM 50АК | DFM MK20/40 | 3 - 90 л/ч | DFM 90АP | DFM MK20/40 | 2 - 100 л/ч | DFM 100АК | DFM MK20/40 | 8 - 220 л/ч | DFM 220АP | DFM MK40 | 5 - 250 л/ч | DFM 250АP | DFM MK40 | 10 - 500 л/ч | DFM 500AK | DFM MK40 |
|
Характеристики выходного сигнала |
Особенностью работы расходомеров с ненормированным импульсом (DFM XXXAP) является небольшой разброс количества импульсов на 1 литр топлива в серии расходомеров. Данное обстоятельство связано с особенностями производства измерительных камер расходомеров. Для каждого прибора количество импульсов, генерируемых при протекании одного литра топлива, указано в паспорте и отмечено на интерфейсном выходе. Расходомеры DFM с нормированным импульсом (DFM XXXAK) генерируют четко определенное количество импульсов на литр топлива. Нормализация импульсов выходного сигнала осуществляется встроенной электронной платой, которая настраивается на заводе-изготовителе. | | Вид выходного сигнала расходомеров DFM серии AP | Вид выходного сигнала расходомеров DFM серии AK |
|
Отличительные особенности |
- защита от несанкционированного вмешательства и «накрутки»;
- минимальное сопротивление потоку жидкости;
- большой грязевой фильтр;
- соответствие автомобильным стандартам в части электромагнитной совместимости, механических и климатических воздействий: СТБ ISO 7637-2, СТБ ISO 7637-3, ГОСТ 30378, ГОСТ 3940, ГОСТ 28751, ГОСТ 29157, ГОСТ Р 50607;
- прочная и точная измерительная камера;
- полный комплект монтажных аксессуаров;
- 100% поверка на метрологически аттестованной проливной установке.
|
Принцип действия |
Расходомер топлива DFM имеет объемную измерительную камеру кольцевого типа. Датчик формирует импульс при протекании объема топлива, равного объему измерительной камеры. Количество импульсов, формируемое датчиком при протекании через него 1 литра топлива маркируется на жгуте датчика и обозначается в паспорте изделия.
|
Измеряемые жидкости |
Датчики расхода топлива DFM можно использовать для измерения расхода следующих жидкостей:
- дизельное топливо;
- печное топливо;
- минеральное масло;
- другие виды жидкого топлива с кинематической вязкостью от 1,5 до 6 мм2/с.*
* Применение для более вязких жидкостей также возможно, но максимальный расход может стать меньше нормируемого, а падение давления на датчике – больше. Все датчики расхода поверяются на дизельном топливе. Обязательно указывать вид топлива и вязкость при заказе. DFM изготовлены из материалов, устойчивых к воздействию бензина. При работе с бензином необходимо применять средства обеспечения безопасности в соответствии с национальным законодательством.
|
Технические характеристики |
Присоединительная резьба | M14x1.5 | Номинальное давление, МПа | 0,2 | Mаксимальное давление, MПа | 2,5 | Диапазон напряжения, В | 10-50 | Защита от перегрузок, В | <100 | Максимальный ток потребления (24 В/12 В), мА | 25 / 50 | Температура окружающей среды, (без дисплея / с дисплеем), °C | -40..+80/ | -20..+60 | Степень защиты корпуса | IP54 | Погрешность измерений на каждую камеру, не более, % | 1 | Кинематическая вязкость измеряемой жидкости | 1,5 до 6 мм кв./с.* | * Применение для более вязких жидкостей также возможно, но максимальный расход может стать меньше нормируемого, а падение давления на датчике – больше. Все датчики расхода поверяются на дизельном топливе. Обязательно указывать вид топлива и вязкость при заказе
|
Установка расходомеров DFM |
Расходомеры топлива DFM устанавливаются в топливную систему транспортных средств в соответствии с разработанными схемами установки. Топливная трубка и монтажный комплект могут быть дополнительно включены в комплект поставки.
|
| | Установка расходомера DFM на разрежение | Установка расходомера на давление | |
|
Диапазон измерения и точность расходомеров DFM |
Модель | ДУ | Стартовый расход, л/ч | Минимальный расход, л/ч | Максимальный расход, л/ч | Погрешность, ±% | Ресурс измерительной камеры, л | DFM 50АК/СК | 6 | 0,5 | 1 | 50 | 1 | 100 000 | DFM 90AP | 6 | 0,5 | 1 | 50 | 1 | 100 000 | DFM 100АК/СК | 6 | 0,5 | 2 | 100 | 1 | 100 000 | DFM 220AP | 8 | 2 | 8 | 220 | 2 | 250 000 | DFM 250АК/СК | 8 | 2 | 5 | 250 | 1 | 250 000 | DFM 500АК/СК | 10 | 5 | 10 | 500 | 1 | 500 000 |
|